Сегодня 24.02.2007 Вы зарегистрированы на сайте как ANONYMOUS

Начало
О Совете
Методические рекомендации
Аналитические материалы
Закрытый раздел
ENGLISH
Круглые столы по управленческому учету
Новости
Карта сайта
Все материалы
Обсуждение
Пользователи
Архив опросов
 
Регистрация
Настройка
Вид для печати
 


Аналитические материалы

  << Пред   След >>

Актуальные вопросы управленческого учета

Данный документ представляет собой перечисление вопросов, наиболее часто возникающих у руководителей и менеджеров отечественных предприятий, относящихся к непосредственной компетенции управленческого учета.

Список не является исчерпывающим и покрывает в основном потребности предприятий «среднее и выше». Естественно – с течением времени актуальность вопросов изменяется и будет изменяться, поэтому внутри темы и в целом по списку - ранжирования по актуальности нет.

Сознательно в список не включены вопросы стратегического управления, маркетинга, складской логистики, технического финансового анализа, информационного обеспечения, которые являются «смежными» к ряду упомянутых, и в целом ряде аспектов могут быть также отнесены к компетенции управленческого учета.

1. Общие вопросы организации управления \ концепция управленческого учета.

Какой нужно вести учет, чтобы эффективно управлять компанией. Как этот учет связан с бухгалтерским и налоговым учетом. Какие программные продукты нужны для того, чтобы организовать «современный» учет. Можно ли обойтись без программы. Стратегия «информатизации» компании.

Что основное в управлении компанией – управление финансами или управление товаром. Как добиться «прозрачности» компании для руководства \ владельцев. Что такое инвестиции и как их получить.

Может ли предприятие одновременно завоевывать рынок и повышать инвестиционную привлекательность \ стоимость компании (и аналогичные вопросы). Что такое инвестиционно-привлекательная компания. От чего зависит конкурентоспособность компании и как она связана с организацией управления \ УУ.

Как связано управление качеством и управленческий учет.

Как связаны реинжиниринг и управленческий учет. Нужно ли проводить реинжиниринг, чтобы внедрить управленческий учет \ программный продукт. Что такое «управляемая компания». Что нужно, чтобы компания была управляемой, в том числе оперативно-управляемой.

2. Планирование деятельности предприятия. Бюджетно-плановая функция предприятия.

Планирование как управленческая функция. Бюджет – План – Смета. Различия логистики финансовых и материальных потоков в зависимости от видов бизнеса и отражение этого факта в планировании.

Как с помощью БПФ добиться уверенной реализации финансового плана \ получения предсказуемых финансовых результатов. Как с помощью БПФ добиться эффективного оперативного управления.

Методика определения планово-бюджетных показателей и их динамического прослеживания. Связь ПБФ со стратегическими задачами компании и системой административного управления. Интегрированное планирование.

Логистические, финансовые и нелогистические источники планов. Планирование финансовых потоков на основании логистических закономерностей. Проблема стоимости денег и ее учет в оценке финансовых потоков.

Взаимосвязь: стратегия – тактика – оперативный план, производство – логистика - финансы (или БДДС – БДС – ОП). Адекватность применения различных типов бюджетов или планов к различным видам деятельности. Казначейское бюджетирование.

Расширенное понимание «предприятия» в планировании. Учет в планировании особенностей дистрибуции товара, закупочной деятельности. Планирование «логистических цепочек».

Частные системы планирования высокоспециализированного производства. Диспетчерское планирование. Нормативное планирование. КАНБАН. Планирование высокотехнологичных гибких производств. Планирование сервисов и сервисных бизнесов.

Риски в ПБФ, их планирование, управление рисками.

Прогнозирование деятельности. Прогнозирование продаж. Эффективность численных методов прогнозирования. Долгосрочные прогнозы. Прогнозирование в условиях нестабильной экономики. Целесообразность планирования в условиях нестабильной экономики.

Проектное управление и планирование. Применимость проектного управления в финансовом управлении холдингами.

3. Управление затратами.

Как оценить финансовый поток через затраты \ себестоимость и всегда ли можно это сделать. Как быть, если это затруднительно. Можно ли по прогнозу продаж вычислить прогнозный обьем прибыли или оценить экономическую эффективность деятельности предприятия.

Какие затраты и как нужно учитывать. Зависит ли ответ на этот вопрос от вида деятельности. Как меняется характер учета затрат при изменении обьема пр-ва \ ассортимента продукции \ логистики. Как надо классифицировать затраты для управленческого анализа.

Какие существуют современные подходы в управлении затратами, особенно учитывающие динамику рынков, изменение оборудования, разнопартионность, высокий уровень «вспомогательных», сервисных (например – текущие и капитальные ремонты в одних или служба сервиса, в других отраслях) или «косвенных» затрат (НИР\НИОКР, креатив, управление качеством и т.п.). Концепция классификации и определение затрат и себестоимости по полному жизненному циклу товара и по «логистической цепочке». Затраты в процессном понимании. Управление затратами и определение себестоимости продукции и сервисов при доминирующем влиянии косвенных затрат.

Принципы нормирования затрат, особенно - нормирование косвенных, сервисных и вспомогательных затрат.

Ценообразование на основании затрат и на основании рыночных норм. Определение финансового потока через цены и затраты. Определение цен по методам: «от затрат» и «от рынка». Синтетические методы ценообразования и анализа.

Обеспечение учета затрат и расчета себестоимости в программных продуктах. Применимость программных продуктов для учета затрат в различных видах деятельности.

4. Управление через центры финансовой ответственности.

ЦФО (центры финансовой ответственности) и их виды – центры затрат, дохода, прибыли, инвестиций, другие. Связь с системами бюджетирования и планирования и управления затратами. Как планировать затраты и доходы ЦФО. Все ли в ЦФО подлежит планированию.

Способы отнесения затрат. База распределения. Драйверы затрат. Расчетный и управленческий типы отнесения затрат. Функционально-стоимостной и процессный подходы – применимость и ограничения. Двух- и трех- уровневое распределение затрат.

Иерархия ЦФО на базе организационной структуры компании. Иерархия ЦФО на базе торговых марок или товарных групп. «Проектная» иерархия ЦФО. Построение и использование «смешанных иерархий» ЦФО. Происхождение и использование «матричной» структуры управления компанией.

5. Особенности управления холдингами.

Виды холдингов. Образование холдингов. Организация учет при слияниях, поглощениях и выделениях компаний. Особенности и типичные проблемы управленческого учета в холдингах. Система внутреннего контроля, стандартизованные процедуры учета.

Финансовые и логистические потоки в холдинге. Их взаимосвязь. Планирование в холдинге. Является ли холдинг производственной системой. Типы плановых систем холдингов. Особенности российских холдингов с точки зрения планирования. Почему тяжело дается бюджетирование в холдинге.

Проблемы консолидации учетных данных. Организация учета в сложных структурах и при реализации сложных «финансовых схем».

6. Показатели деятельности компании.

Сколько должно быть показателей деятельности, чтобы можно было эффективно управлять компанией. Достаточно ли только финансовых показателей. Как связаны эти показатели с бюджетными статьями, системой поощрения, системой управления затратами. Много показателей – это хорошо или плохо. Как связать задачи (показатели) компании и задачи линейного менеджера.

Как определить показатели деятельности для зависимой \ дочерней \ инвестируемой компании. Как организовать репортинг. Каковы основы уверенности в достоверности отчетности.

7. Управление стоимостью.

Что такое стоимость компании. Можно ли однозначно оценить дисконтированный денежный поток. Имеет ли смысл применять сложные коэффициенты \ показатели. Как связана инвестиционная привлекательность и стоимость компании. Как оценить стоимость компании при наличии только «открытых» данных и можно ли это вообще сделать. Как наиболее выгодно представить стоимость собственной компании.

8. Стимулирование и контроль труда

Как стимулировать работников и как это связано со всем перечисленным выше. Эффективны ли системы поощрения, ориентированные на финансовый результат («проценты», «бонусы»). Почему текучесть кадров прямо не зависит от зарплаты. Эффективна ли сдельная работа. Можно ли с помощью УУ добиться ситуации когда каждый сотрудник «будет знать свой манЁвр».

Как стимулировать менеджеров. Эффективны ли опционные схемы и «участие в капитале». Пропорционален ли результат работы менеджера его зарплате. Нужно ли поощрять менеджеров от финансового результата деятельности их подразделений.

Системы контроля деятельности персонала имеющего доступ к материальным ценностям (учетный аспект). Обеспечение внутреннего информационного контроля движения ТМЦ. Аспекты экономической и информационной безопасности в УУ.

9. Юридические вопросы обеспечения управления и их отражение в учете.

Какое юридическое обеспечение необходимо для организации УУ в компании.
Насколько существенную роль в экономической безопасности играет правильная организации УУ. Какой документооборот и УУ нужен для обеспечения экономической безопасности компании.

Организация УУ и организационно-правовые формы бизнес-деятельности.

10. Нормативные документы и положения.

Оценка затрат для целей определения контрактной цены в Гос. Тендерах и по Гос. Заказам.

Пересмотр «Положения о составе затрат» и приведение его в соответствие с текущим законодательством и практикой. Отраслевые «Положения».

Нормативное регулирование УУ в предприятиях с государственным регулированием и участием, особенно унитарных и естественных монополиях.


( написано 15.08.2002,   опубликовано 15.08.2002)
  << Пред   След >>

Обсуждение (нет реплик) Высказаться    Настройка


В начало страницы Sponsored by Andrey Akopyants